ARTkasimov (akterpnd) wrote,
ARTkasimov
akterpnd

Когда я стал дизайнером мобильных интерфейсов

Вообще, мобильные интерфейсы, как отдельная ветвь дизайна в массовом понимании существует не так давно.
Сейчас каждый школяр, просмотревший пару уроков по фотошопу мнит себя дизайнером мобильных интерфейсов. Сегодня это модно. Сегодня это трендово. Поэтому все, кому не лень, лепят на себя громкий ярлык. Большинство этих умельцев толком не смогут сформулировать и понятия "интерфейс" в целом. Но речь не об этом. 
Я решил разобраться, припомнить, когда же я увлёкся этой сложной, но безумно интересной темой. И вот, что я нарыл у себя в памяти.
Первым моим телефоном был культовый Sony Ericsson t610. Появился он у меня в 2003 году. посмотрте, какой красавец:
 
                    610

Безусловно, это был iPhone того времени. У него была камера. Bluetooth, инфракрасный порт. До сих пор помню, как в институте с однокурсником играли по bluetooth в гольф на истории театра. Преподаватель что-то там вещает про Софокла, Геракла, еще про каких-то греков, связанных с театром, а мы рубимся, закатываем шарики в лунки на экранчиках 128x160 пикселей )). Кстати, уже тогда я начал читать, исключительно электронные книги (да-да, на таком маленьком экране) и продолжаю читать только электронные до сих пор. (Хотя читаю я очень много).
Собственно, вот мы и подобрались к главному. Уже тогда я пытался менять интерфейс телефона под себя. Насколько это было возможно. Скачивал подобные темы, потом мне это наскучило, я нашел в интернете информацию, как самому делать темы и менять интерфейс телефона. Нашел какую-то программу-редактор тем. Она весила 65 мегабайт! 65! Вы понимаете?! У меня тогда был диал-ап модем. Интернет стоил зверских денег для меня и был нереально медленным. Я потратил несколько интернет-карточек (50 рублей каждая) на скачивание этой злополучной программы. Скачал. Разбирался катастрофически долго. Но разобрался. Создавал и радовался.

Телефон у меня украли на мойке. Я тогда по ночам после института подрабатывал мойщиколм машин (как-нибудь напишу об этом)

Потом у меня появился смартфон. Тоже культовый для того времени. Nokia 3250. Этакий музыкальный кирпичина:

                3250

Вот тут началось раздолье! Чего-только я не делал с телефоном. И перепрошивал (тогда это было нереально опасно и трудно. Не то что сейчас) и полностью перерисовывал интерфейс под себя. Ставил темы от других нокий других серий. В общем, было круто. Если я не ошибаюсь, этот смартфон до сих пор где-то валяется у меня в неразобранных старых вещах.

Потом стали появляться коммуникаторы на windows mobile. Когда я себе купил такой, уже вышел Айфон первый. В России про него еще ничего не знали. Но я уже воссоздал подобие айфоновского интерфейса у себя на коммуникаторе с помощью какой-то очень клёвой программы, позволяющей создавать интерфейсы с нуля. (сам всё рисовал. Жаль, не осталось ничего) Ох! Чего я там только не вытворял. И HTC-шные панельки и айфоновские иконки. И много-много всего.

А потом я купил себе айфон ) Дальше, думаю, всё понятно без слов. Не влюбиться в интерфейс iOS (тогда еще iPhoneOS) невозможно. Так что, можно без зазрения совести сказать, что я занимаюсь мобильными интерфейсами с 2003 года ))
Tags: вос, дизайн, интерфейс, мобильные интерфейсы, размышления
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments
Респек, конечно, но перерисовка тем это, по моему мнению, баловство.
Я, например, делал так, что у меня по Квейку 2 бегали совсем другие персонажи. О-да, я теперь геймдизайнер 2001 :-) (Без обид.)
А если про интерфейсы, то могу сказать, что за полгода до выхода айфона я работал (и зарабатывал на жизнь в мск) дизайнером джава- симбиан-приложений ;-)
Многое зависит от твоего отношения. Если ты перерисовывал персонажей с нуля, создавая свои собственные, то да, ты вполне можешь утверждать, что занимался геймдизайном. Или что тебя смущает? Отсутствие выручки за проделанную работу? Тогда ты мыслишь как менеджер, а не как дизайнер. Возможно, я не прав, но по-моему мнению продавать полученный результат работы — это не обязательная обязанность дизайнера.
Перерисовка тем... это звучит несколько неуважительно по отношению к тем работам :)) (это я так, для словесного оборота) На самом деле, я использовал максимально возможности телефона, будучи не являясь программистом.
Это не была смена с серенького на красненький. Я пытался менять саму суть, расположение и логику элементов экрана настолько, насколько мне позволял аппарат того времени.
Не говоря уже о смартфоне, где я пытался влезать в логику симбиана, и коммуникаторах, где я менял вообще кардинально всё. Так, что от винды не оставалось следа в принципе.

Поэтому, я всё-таки считаю, что истоки лежат для меня именно в тех временах. :-)
> Я пытался менять саму суть, расположение и логику элементов экрана настолько, насколько мне позволял аппарат того времени.
Базару ноль, ты был дизайнером интерфейсов :-)

> Отсутствие выручки за проделанную работу? Тогда ты мыслишь как менеджер, а не как дизайнер.
А вот тут ты не прав. Для себя можно делать все, что угодно и лично переться от проделанной работы. А когда твои умения, желание и дизайнерская фантазия сталкиваются с реальностью (с задачей, с программистскими в данном случае возможностями, с взаимодействием с заказчиком и пр.) — это настоящая работа дизайнера.
Возможно, ты прав. Но каждый дизайнер с чего-то начинает. Вспоминается сразу Лебедевский рассказ о куче фейковых работ для фейковых заказчиков. Сразу продавать не получится.
Если бы я не заинтересовался тогда сменой интерфейса для себя, то, возможно, потом эта отрасль не привлекла бы мня вовсе, и я бы не стал зарабатывать на этом. Верно?

То есть, я в своём посте не хотел сказать, что вот я такой крутой, мой опыт работы дизайнером интерфейсов - больше десятка лет. :-) Нет. Это некая биографическая статья. В которой я попытался вспомнить истоки.

maiik

December 21 2012, 12:41:13 UTC 4 years ago Edited:  December 21 2012, 12:41:29 UTC

> продавать полученный результат работы — это не обязательная обязанность дизайнера.
Под «продажей» в данном случае, я имею в виду вещественный показатель того, что проделанная работа нужна и востребована кем-то, кроме тебя самого.

Ты бы мог, например, выложить продукт своего творчества в бесплатную скачку (понятно, что в те времена это было бы нереально) и увидеть, что твоя «шкурка» пользуется спросом, т. е. твоя работа «живет». Денег 0, профит есть.

Вот, я об этом говорю.

У Лебедева'91 был такой же профит, его фейковые работы помогали ему продать себя. Т. е. они нравились не ему одному (хотя в те дикие времена…)

В общем, no offense ^.^
ну, кстати, да. Некоторые вещи выкладывал, редко, правда. Просто реально было зверзки дорого и долго с моим горе-интернетом )
Когда на винмоб перешел, там уже вовсю через 4pda делился.
Айфон убил творчество )
Не у тебя, но у многих наверняка, зачем создавать, когда можно потреблять )))
Это каким это образом айфон убил творчество? )
На мой взгляд, Apple своим айфоном, наоборот сделали невероятный рывок вперёд из застоявшегося киселя в виде нокиевиндовсмобайлового месива.
Вот так выглядел интерфейс виндовс мобайл:



А вот так уже выглядел первый интерфейс айфона:



Я молчу про качество работы. Свои коммуникаторы я перезагружал по есколько раз в день. Айфон перезагружался от силы раза три в течение года.

Ну и о самом творчестве. Apple открыли Апп стор. Миллионы разработчиков, дизайнеров получили возможность зарабатывать на своих программах, создавать великолепные интерфейсы, отличные приложения.
Где же тут потеря творчества?
Свалил в одну кучу мягкое и теплое. Какое отношение имеет творчество обычного юзера и стремление экспериментировать к профессиональной индустрии? Мне кажется сейчас гораздо меньше людей недовольны своим телефоном и не имеют желания в нем что-то менять, зачем, когда можно тупо скачать, ткнув пальцем всего один раз? Ну да ладно, видимо не туда и не тому написал, релиджиан детэктед )